То, о чём так долго говорили – ну разве что не большевики – свершилось…
На киноэкраны России вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение».Первый канал российского ТВ"стремительным домкратом" рекламного напора упал на предновогоднюю почву, оставляя
запах денежной пыли и, наоборот, не оставляя сомнений в том, что фильм "запрограммирован"
на большие кассовые сборы. Новости о рекордах поступают словно "вести с полей". Впервые в истории
российского кинобизнеса за сутки до премьеры было продано билетов почти на миллион долларов…
Сделано 1050 копий новой картины… Только в Москве картина идёт аж в 75 кинотеатрах…
Два года фильм не будет показан по телевидению… Пока не выдохнется "чёс" DVD выпускаться не будет…
Очень хотелось бы, чтобы картина «Ирония судьбы. Продолжение» получилась лёгкой, доброй и
весёлой. Надежда есть, конечно, хоть и слабая, честно говоря… Если повезёт, то это может
быть интересно и смешно, но вот лирично ли?.. – А дозор его знает!
Или как там у них: “Поживём – увидим…”?
P.S. Противники создания продолжения фильма даже
открыли свой сайт «АнтиИрония».
А незадолго до премьеры никому не известная
группа туркменских хакеров "Горкут" взломала сайт "Иронии", поместив на его место протест по поводу премьеры фильма 21 декабря
– в день памяти экс-президента Туркмении Сапармурата Ниязова. Туркменский IT рулит…
4.Jan.2008 15:20
From: Ник
Липецк
To: All
Знаете, а мне фильм понравился (кстати, я ссылочкку присылал, если проблемы – здесь намекните). Вообще, странно звучат эти наезды, что продолжение было снимать нельзя: икона, мол, и всё такое. Да, получиться могло по-разному, но почему снимать-то было нельзя?! Конечно, это другой фильм; конечно, у него масса недостатков, но ведь и достоинства есть: откуда такая воинственная нетерпимость? Я, например, благодарен 1-ому каналу за подъём этой тяжести, за то, что солидно профинансировал и достойно отблагодарил стариков-актёров.
Очень хорош был С.Безруков – на мой взгляд, он лучший в фильме – с первых кадров в "Камри" и далее до конца. Справедливости ради надо сказать, что ему и легче других было: роль прописана на уровне, откуда он, кто и что, и т.д. К.Хабенский был великолепен, если рассматривать его игру по отношению к нормальному, "неиконному" фильму. Но тут в сценарии полный провал: абсолютно неясно, что он делает по жизни (врёт, что врач, а кто же он?), кроме того, что "он любит папу", совершенно необъяснимо, с чего его, к тому же и пьяного, можно полюбить, тем более(!) в новогоднюю ночь. Сказка, конечно, но в первой "Иронии" всё было очень логично. Да и с "новой" Надей – полный сумрак: кто она, что она? Помню интервью К.Эрнста, где он рассказывал, как они годами шли к съёмке продолжения, и было более 50-ти вариантов сценария – так такие сценарные недоработки ещё удивительнее: уровень убедительности всё-таки невысок.
К слову об К.Эрнсте (ему-то до фонаря, конечно), но что-то у него коротковата скамейка... режиссёров. Везде пишут, что у этого Мамбетова и времени нет, мол, слишком большой человек: снимает А.Джоли в Голливуде (какие тут "иронии"!?), да и изъясняется как-то с трудом. Тот минимум спецэффектов в "Иронии-2" и не очень-то и нужен, если честно. Думаю, зря его беспокоили. Подумал, кто бы это мог сделать хорошо, и уверен: Сергей Никоненко – прекрасный профессионал, комедиант с хорошим чувством юмора, актёр-режиссёр, поживший и знающий о жизни всё. Если бы он согласился, то и сценарий он бы переписал и всё было бы гораздо продуманнее. Уверен! Но фильм неплохой…
5.Jan.2008 21:36
From: Елена
Стёрлинг
To: All
Почему нельзя было снимать продолжение? Да, можно, конечно. Я, кстати, тоже слышала, что фильм совсем неплохой.
Вообще, на художественное произведение можно написать: рецензию, пародию, памфлет, пасквиль и, пожалуй, в последнюю очередь продолжение.
Единственно на что при этом нельзя расчитывать, так это на то, что ты сможешь превзойти оригинал. Потому что, если бы ты был такой гениально-оригинальный, то придумал бы что-то своё.
6.Jan.2008 9:32
From: Павел
Rockville, MD
To: All
Нику – респект! Побудило даже ещё раз посмотреть: первый раз с друзьями и пивком, просто смеялись, не заморачиваясь. А началось всё с того, что старики мои потребовали, да – именно потребовали продолжения "Иронии судьбы". Что ж, пришлось вертеться, добыли. С теми, кто морщится, не согласен: это, если хотите, восстановление социальной справедливости: на TV фильму бан на 2 года, DVD не выпускают, ну и как "соотечественники за рубь ежом" должны повышать свой культурный уровень?! А президент неоднократно выступал на эту тему – вот ему и помогаем, государству же на нас сами знаете что…
Но это я так, для прикола, денежные проблемы К.Эрнста (которых у него нет) – меня/нас не волнуют. А если серьёзно, то фильм – очень неплохой. Намного лучше, чем любые "Особенности национальной…". Просто с этого фильма спрос другой ввиду наличия недосягаемого предшественника. Правда, второй просмотр показывает, что сценаристика могла бы быть поизящней, т.е. поглубже, а так она всё-таки больше заботится о кульбитах и "неожиданных поворотах". А ту же Настю порою жалко: ей нечего играть, а там, где есть немного действий, Лиза Боярская очень даже ничего. Вообщем, согласен, что 40-50 сценариев – это всё сказки, актёры всё сделали на 4-5 баллов, а вот режиссёр выбран неудачно. Да, мои предки обожают С.Никоненко, но говорят, что он не взялся бы: это же надо всем противникам продолжения объявлять войну: закончишь инфарктом в лучшем случае, а вот молодость – города берёт!
А за ваш сайт – спасибо, любим и чекаем регулярно. С Новым годом!
8.Jan.2008 23:31
From: Виктор
Чикаго
To: All
Посмотрели. Нормально. Фильм как фильм: ни лучше, ни хуже, чем другие – скорее даже лучше, чем многие. Действительно, какое-то наперёд предвятое отношение к этой картине типа "не навреди": или лучше, или никак. С чего это? Мол, если сел за пианино что-то играть, так чтобы это что-то было не хуже первого концерта Чайковского…
Осенило вдруг: знаете на что этот фильм похож, т.е. с чем более сопоставим? С другим фильмом того же Э.Рязанова: «Приключения итальянцев»!!! Там та же искусственная белиберда событий без особой зацикленности на логике. Если в 1-ой "Иронии" всё проистекало как бы гармонично, по крайней мере, в это хотелось верить, то здесь всё и было подстроено с самого начала, ну и смотришь по-другому: типа "ай, молодца!"…
Так что всё устаканится, борцы с "Продолжением" уймутся и будут искать другие объекты для своей высоконравственной ненависти. Бои стихнут, а фильмы начнут со временем показывать в паре: до программы "Время" и после. Помните, НАТО бомбило Югославию, и все говорили, что же теперь будет и всё такое. Ну и кто сейчас об этом вспоминает? Теперь: "Не отдадим наши Сербию/Косово!", а через пару лет и не вспомнят, что это такое было и где…
9.Jan.2008 12:36
From: А.Антонов
Москва
To: All
Хороший сайт: пишут мало, но по делу – фильтруете что ль?
Про игру актёров чуть-чуть. Да, Безруков был красавец и, наверное, органичнее всех. Читал, что и роль-то свою он сам расписал деталями (что там делали сценаристы-режиссёры – загадка). Но лучшая роль в фильме не его: самым блистательным был Роман Мадянов, полковник что ли – ну начальник милицейского участка. Он был великолепен при том, что экранного времени у него было минут десять: будете пересматривать, присмотритесь. Вообще, вырос он здорово, потенциал огромен.
В Новый год – дань традиции! – краем глаза видел "С лёгким паром!": чтобы ни говорили, а Брыльска там ну очень хороша. А в "Продолжении" из неё сделали какую-то куклу с неживой причёской и страшно-плюсовыми очками. Претензии не к ней, конечно, а к тем, кто работал над этим персонажем. 30 лет, эти актёры уже всё сделали, что могли, нелепо что-то с них требовать, хотя Ширвиндт – всё такой же танк, молодец!
11.Jan.2008 23:46
From: Сергей
Sterling, VA
To: All
А вот я принадлежу к той группе людей которая 2-ю часть не будет смотреть никогда. И дело тут не в плохой или хорошей игре актеров или в плохой или хорошей режиссуре, а дело в том, что второй фильм по определению является киллером первого. Именно последней фразой "Мама - моя Надя приехала" и создавалось то особое праздничное настроение Новогодней сказки, которое и заставляло людей смотреть этот фильм в течении 30 лет. Закончи этот фильм на 10 минут раньше и получится "печальная повесть" о Ромео и Джульете, которая может быть трижды гениальна, но никак не подходит для новогодней ночи. И вот теперь появляется некий Костя Эрнст и заявляет что "в натуре" счастливых концов не бывает и что "по-жизни" все окончилось совсем иначе. Так вот если я хоть на 10% в это поверю ( а это неизбежно произойдет если я посмотрю второй фильм), то я никогда уже не смогу вернуться к фильму первому, ибо верить я должен во что-то одно, а смотреть кино, вообще ни во что не веря, смысла не имеет.
13.Jan.2008 14:59
From: Подруга
To: All
Очень интересна точка зрения Сергея. Но если быть точнее, первый фильм заканчивается мудрой фразой мамы Жени Лукашина “Поживем – увидим...” Жизнь этих двух счастливых людей только начинается: “Это только присказка – сказка впереди”... Я бы сказала, что эти два фильма можно рассматривать и с такой позиции: фильм Рязанова - “Как могло бы все счастливо сложиться у этих двух красивых людей!” Фильм второй – “Что происходит, когда двое не сумели сохранить/защитить свою любовь”. А смотреть новый фильм, безусловно, надо, чтобы, по крайней мере, создать свое собственное мнение. А то помните “Мы не видели, но осуждаем” ?
14.Jan.2008 15:05
From: Елена
Sterling, VA
To: All
Я согласна с Подругой – нельзя обсуждать книгу не читая, фильм не смотря. Придется посмотреть, хоть и не хотелось. С другой стороны, я согласна с Сергеем – второй фильм убьет или, по крайней мере, попытается убить первый. А с третьей и четвертой меня не оставляет вопрос – Почему во втором фильме стали сниматься старые артисты? Почему там снялся режиссер первого фильма Эльдар Рязанов? Я видела только рекламный ролик, приложенный здесь, и может это монтаж с ним? Разве они любили свой фильм меньше, чем все? Почему они решили убить эту Новогоднюю сказку? Придется смотреть...
14.Jan.2008 17:51
From: Сергей
Sterling, VA
To: All
1) И я согласен, что обсуждать книгу или фильм до того как с ними познакомился, нельзя – так я же этого и не делаю! Я в самом начале пытался сказать, что не обсуждаю достоинств это фильма, а говорю лишь о преамбуле к сценарию, которая всем уже достаточно известна. Я очень люблю и Безрукова и Мадянова и Ефремова (немного меньше – Хабенского) и Боярскую запомнил еще с "Парка советского периода" и хотел увидеть ее еще с каком-нибудь фильме. Но как говорится, не судьба. Как я уже говорил, будь этот фильм трижды гениален – это не меняет моего отношения к нему.
14.Jan.2008 18:10
From: Сергей
Sterling, VA
To: All
2) Теперь по-поводу вариантов. Я думаю, что у наших Подруг есть Друзья, которые очень любят футбол. Футбольные матчи иногда приходится смотреть в записи, когда счет уже всем известен, но Друг старательно избегает его услышать, до того как посмотрел запись. Так вот я рекомендую провести такой эксперимент: До начала трансляции сообщить Другу счет, когда его любимая команда уже проиграла, а потом его утешить – "ну и ничего, а ты посмотри этот матч, как бы в предположении, что твоя любимая команда все-таки выиграла". Реакцию это Друга я попрошу запечатлеть на фото и поместить на этом сайте
15.Jan.2008 7:37
From: Стас
Подольск
To: All
Елена, не смотрите – живите в сказке… Можно, конечно, верить, что его "Надя приехала" и приехала навсегда, но ведь никуда не денешься и от яви за окном, которая тоже приехала к нам, никого не спросясь. Товарищи, у вас какое-то розовое, нештатное (т.е. Штатное) восприятие действительности, особенно разгула в российском медиа-шоу-бизнесе. Скажите спасибо, что появился Костя Эрнст, а не какой-нибудь другой халтурщик-хапуга: слепили бы полный отстой подешевле, а народ всё одно потянулся бы. И ведь какие-то вялые попытки уже были что-то называть типа "Ирония судьбы - 2", по-моему даже с Певцовым – кто запретит-то?
Ведь действительно все из старой гвардии, кроме Ахеджаковой, снимались, и сам Рязанов – никакого монтажа – сыграл свою дежурную мини-роль, и премьера была в рязановском киноцентре… Чё шумим-то?
Не собирался сюда писать, но обсуждение зацепило что-то. Можно, конечно, пытаться "пронести как амфору" через всю жизнь какие-то чувства и ощущения, и, наверное, кому-нибудь это и удаётся. Ни в коем разе не желаю никого обидеть, но позиция не смотреть на новостройки, чтобы не разрушить нежно сберегаемый в душе образ Колизея, отдаёт рефлексирующей интеллигенцией, хотя и интересна сама по себе.
Ведь всё просто, на самом деле, системный анализ учит раскладывать проблему на составляющие и разбираться с ними по отдельности. Коллега из Подольска верно подметил: "Это – бизнес, господа". Никто ж в кинотеатры не загоняет как на политинформации когда-то. Хочешь – смотри, а не хочешь – пей пиво. Да, можно и не обсуждать, но ведь чтобы создать СВОЁ отношение к чему-либо – к фильму, книге, человеку – с ним нужно познакомиться самому, как мне так кажется, а не пользоваться чужими комментариями.
А дальше – только бизнес, ничего личного. Не забывайте, что кино – это та же сфера производства, индустрия. $35 миллионов за три недели проката да в России – это ошеломляющий успех, который просто отбрасывает нравственный скулёж на обочину. Если задуматься, стоны в прессе против "убийц" первого фильма во многом обусловлены примитивной завистью этому успеху: таковы реалии медиа-бизнеса. А люди добровольно голосовали своими деньгами. Естественно, К.Эрнст использовал весь административный ресурс первого канала, а что в этом удивительного: если у вас есть бензопила, вы же ею будете пилить дерево, а не пилкой для ногтей. Не забывайте о десятках-сотнях тысяч обслуживающих всё это рабочих мест, о налогах в казну и т.д.
Бедная Лиза… Боярская! – снимается в "запретных" фильмах… Что же это она, откинув голову назад и расправив хрупкие плечи, не бросила гневно в лицо разрушителям сказки: “Никогда!”? Да она теперь будет выбирать, где ей сниматься, а где нет. А остальные ветераны, включая и самого Э.Рязанова? Они-то что?! Да говорю же, бизнес, господа. Всё равно, рано или поздно, это продолжение было бы сделано, так пусть уж лучше так цивилизованно, открыто и с размахом. Фильм слабоват? "Ну не шмогла"… Как ни крути, а нравственность и бизнес всегда где-то между "лоб в лоб" и "рука об руку"… Так что, как в песне: "Ты и я – мы оба правы, правы, правы"… Ну а к фильму моё отношение, как говорит молодёжь, параллельное…
Всё правильно, свобода же она ещё и в том, что остаёшься самим собой, как ни пытаются тебе прополоскать мозги. Всегда уважаю и мнение тех, кто не валит толпой "вместе со всеми" и не поддаётся изменчивым течениям всяких поветрий, называемых почему-то модой. В нашем нынешнем московском молотилове не так просто остаться верным даже самому себе. Не спи: твоё внутреннее "Я" да и весь твой богатый внутренний мир – под прицелом! Будь осторожен, как пел Цой. Все эти ночные клубы, фэйс контроль, какие-то "престижные" вечеринки и прочий хлам заставляют молодняк "быть на уровне", сплошь тупоголовая дикость… Чем бы они без всего этого занялись? Как раньше-то жили? Тут не только Надя не приедет, а и сам потеряешься… Москву разлюбливаю всё больше: сегодня с работы возвращался на машине 2 часа 40 минут! Блин…
22.Jan.2008 13:42
From: Валера
Manchester, NH
To: All
Смотреть, не смотреть… Разберёмся! Сказали бы лучше, где взять-то?…
23.Jan.2008 12:52
From: В.Н.
Rockville, MD
To: All
По поводу "разлюбливания Москвы" просто ножом по сердцу: решили встряхнуться и встретить Новый год в Москве. Рисовали друг другу радужные картины лёгкого морозца, пушистого снега и порхающих снежинок, кремлёвские звёзды, всё в огнях, романтика… Случился полный облом по всем статьям. На улице было крайне холодно, сыро, и просто неприятно. Конечно, погода подвела, но на Арбате было так отвратительно, что даже стыдно, грязь, какие-то бомжи… Зашли в ресторан, так такого мерзкого обслуживания (особенно на фоне их цен) не приснится и в дурном сне. Нет, ничего не черню, просто говорю как есть. Конечно, есть и приличные рестораны, но в них $200 – это минимальная ставка. Что порадовало, так это каток на Красной площади: достойно сделали. Ну а от пробок в Москве просто крыша едет. Для сведения: пробка – это когда всё стоит…
Да, "Иронию судьбы – 2" посмотрели как белые советские люди: в кинотеатре. Знаете, с хорошим звуком и изображением всё вообще прошло "на ура", очень даже неплохо, несмотря на серую погоду снаружи. Билеты были дороже, чем в Америке, но к этому абсурду там довольно быстро привыкаешь, хотя потерпеть-то можно, но как же так жить-то?
5.Feb.2008 12:18
From: Слава
NY, NY
To: All
Баталии вокруг продолжения "Иронии" закономерно стихли, и мы посмотрели это кино. Нормальный, крепкий фильм. Каждый видит, что в нём можно улучшить – так и это вроде как закономерно. Почему-то я уверен, что его покажут по TV в следующий Новый год, ну не будет же народ два года ломиться в кинотеатры на один и тот же фильм? Ажиотажный спрос прошёл, все, кто хотел – посмотрели. Тем более, что по слухам (не видел) уже и промышленно изготовленный DVD вышел в продажу, интересно, у пиратов или нет?
Считаю, что всё надо пробовать на свой вкус. Но тут ещё дело в том, что нельзя смотреть/слушать с готовым убеждением, что всё равно не понравится. Т.е. если уже априори присутствует элемент отторжения, то смотреть, безусловно, не нужно. А зачем? К тому же, это абсолютно два разных фильма: ошибка авторов, что они поставили слово "Продолжение" в название. Первый фильм был всё-таки лирический, а второй – комедийный. Есть сюжетные связи, но новый фильм ведь из другой эпохи, в которой хочешь-не хочешь а мы живём. Вот ругают его за рекламу, называя это "продакт плэйсмент" – нет русских слов, чтобы обозначить понятие? В старом фильме герой тоже ездил на "шестёрке", но это был не "плэйсмент" – т.к. негде было купить "продакт"?
Конечно, агрессивное продвижение новой "Иронии" в массы равно как и привлекло кинолюд в залы, так и отпугнуло более уравновешенную публику. Подумалось также, что "Ирония-2", может, одна из лучших комедий, вышедших в последние годы: пытаюсь припомнить, что было ещё – и никак…