www.erchov.com 
 
ALog – Alex's Log
Обрывки мыслей, узелки на память, записки ни о чём.
Наблюдения, размышления и никаких истин в последней инстанции…
 

Ю.Башмет + И.Бутман… – “Там, где Классика встречается с Джазом”…

    (3) 
  © Maestro Artist Management

Люблю звёзды на небе. Но не люблю слово звезда. Это же как надо изуродовать людское сознание, чтобы при слове "звезда" ассоциативно возникало что-угодно, но только не звезда на небе?… Спасибо советскому телевидению за наше счастливое детство, за то, что не терроризировало нас своими звёздами и не морочило голову секс-символами. Уже забылось, как ждали сборных концертов к разным датам: глядишь, Хазанов будет или даже Жванецкий, а, может, и Ротару споёт, или даже Пугачёва… Сейчас эстрада гордится своим названием "попса", а главным её достижением стало то, что они все тáк надоели, что слово "концерт" в ТВ-программе уже само по себе вызывает чувство лёгкого ужаса.

Люблю слово профессионал, мастер и счастлив, что вчера вечером на сцене великолепного музыкального центра Strathmore царили профессионалы и мастера от бога: всемирно признанный альтист Юрий Башмет (www) с камерным оркестром «Солисты Москвы» и непревзойдённый джазовый саксофонист Игорь Бутман (www) со своим «Биг Бэндом».

“Там, где Классика встречается с Джазом” – опасения, что это всего лишь заманчиво звучащая фраза, были сметены и отброшены прочь. Два разных оркестра на концертной сцене, два разных жанра, нащупывающих путь к друг другу так, чтоб не лоб в лоб на встречной полосе… Бах, Римский-Корсаков, Рахманинов, Шостакович, Стравинский… Синтез симфонической и джазовой музыки вызывал искренний восторг, при этом поражало виртуозное исполнение Ю.Башметом джазовых произведений и мастерство И.Бутмана в его интерпретации симфонической музыки.

Ярко запомнились рвущаяся наружу джаз-энергетика Бутмана и удивительно внимательные глаза Башмета…

В антракте в буфете было предложено много сортов прохладного пива и красного вина, что было очень кстати: музыкальные эмоции переполняли и требовали выхода. Тем более, что второе отделение было кульминацией и "гвоздём программы": Джазовая сюита для альта, саксофона, фортепиано и двух оркестров известного композитора и пианиста Игоря Райхельсона, который сам же и солировал на рояле.

Рояль разместился между двумя оркестрами посередине сцены, что привнесло ещё больше гармонии в происходящее, создавая невидимую дополнительную связь. Ведь фортепиано привычно солирует и с симфоническим оркестром, ну а уж джазовым "бэндам" – это сам бог велел… Как принято на джаз-концертах, аплодисменты зачастую раздавались прямо на фоне продолжающей звучать музыки, отмечая незаурядные места (видимо, музыкантам дают понять, что публика не только не спит, но даже и как бы соучаствует), что не характерно для классических концертов, где – нет, не спят – ждут, пока последний смычок не затих…

Терпеливая и бурная финальная овация, как и ожидалось, была вознаграждена забойным исполнением "на бис", которое началось удивительным по своей красоте диалогом саксофона с альтом: кто бы мог подумать, что они так потрясающе звучат вместе?

Ну а потом на поклоны вышли три музыкальных богатыря:  Башмет, Райхельсон и Бутман… 

Февраль 2009 г.

P.S.  А если серьёзно, то это “Концерто” понравилось так сильно, что периодически посещала предательская мысль: может, всё-таки, сказалось принятое в антракте пиво? Нет-нет, конечно, нет…

P.P.S.  А если несерьёзно, то упоминавшийся выше М.Жванецкий готов поделиться недавними соображениями:
                         “Или я буду жить хорошо…”.

 

1.Mar.2009 22:01
From: Наташа Осинина
To: All
Саша!
Прочитала о Башмете-Бутмане и про ABBA Arrival… Спасибо за доставленное удовольствие. Твои "записки ни о чём" – именно о музыкальных шоу и концертах как нельзя лучше получаются (на мой взгляд!): полное совпадение тематики и твоего стиля изложения – радостного, бьющего ключом, насыщенного позитивом и мягким юмором…

Про фанеру полностью согласна: это язвы современной погони за наживой в шоу-бизнесе (причём тут искусство?). Однажды пришлось смотреть балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» во Дворце съездов, где танцевали артисты под фонограмму… Представляете классический балет без "живого" оркестра? Ужас! Настроение было испорчено безвозвратно, несмотря на шедевральную музыку… Мюзикл «Mama mia» и в Москве ставили. Конечно, смотрели, детей водили, понравилось – что там говорить! А в то, что на концерте все "завелись" и в пляс пустились, очень даже верю – нечто подобное наблюдала и сама участвовала, когда была на одном из первых концертов хора Турецкого (потом уже поспокойнее реагировала – первое впечатление, как известно, самое яркое)…

2.Mar.2009 19:28
From: Паша
Rockville, MD
To: All
Прочитал и расстроился: как же я мог это пропустить?! Обожаю Бутмана, и тут он в 15-ти минутах от моего дома… Ну надо же так лохануться.

Был, правда, пессимизм насчёт пересечения классики с джазом, как трепетной лани с чем там ещё?, поисследовал вопрос в интернете, посмотрел с десяток нарезок на youtube – сомнения рассеялись в том, что это нереально, но укрепились в том, что я – идиот, пропустить такое. Как оказалось все эти "хлопцы" – давно большие друганы, периодически занимаются этим "скрещиванием" больше пяти лет и одни из немногих, у кого это действительно получается…

"Три богатыря" – 5 баллов!!  

4.Mar.2009 23:38
From: Слава
NY, NY
To: All
Очень хорошо написано. Эти "хлопцы" только что были, так сказать проездом, здесь в Нью-Йорке в Avery Fisher Hall - и был полный фурор, если не сказать больше...

© 2013 Erchov.Com